ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

21.11.2017
10704

Замена летней резины на зимнюю

Замена летней резины на зимнюю

Наверняка, Вы уже слышали по радио или же по телевизионным новостям про резко выпавший во Владивостоке снегопад 17 ноября 2017 года. В этот день, согласно сводкам от Приморских СМИ, случилось более чем 300 дорожно-транспортных происшествий с разной степенью ущерба. При этом, в авариях пострадало свыше тысячи автомобилей — из-за одной машины, потерявшей сцепление с заснеженной дорогой, и неконтролируемо скользившей по улице, под раздачу попали практически все встречающиеся на пути транспортные средства.

Более того, как движущиеся по дороге, так и припаркованные на обочине машины от полученных ударов теряли сцепление с обледенелым дорожным покрытием и тоже начинали неконтролируемое движение. По инерции происходила цепная реакция, и десятки автомашин выстраивались паровозиком. Само собой, движение в городе было парализовано. Очевидцы в тот день зафиксировали сотни видеороликов, которые можно найти в Интернете по запросам: «Владивосток снегопад», «Снегопад Владивосток ДТП», «Снегопад Владивосток аварии».

В принципе, аварии после свежевыпавшего снега — явление постоянное и не новое во всех городах России. Примечательно, что первый день снегопада, повлекший за собой сразу множество аварий, в народе прозвали «День жестянщика». Несмотря на всю ироничность, смешного в таких авариях мало. В лучшем случае, немного помнется кузов. В худшем — уже куда более плачевные последствия. Зачастую, многие водители в таких ситуациях сетуют на коммунальщиков, хотя виной тому — несвоевременная замена летней резины на зимнюю.

Официальные сроки замены резины на зимнюю по закону ТР ТС 018/2011 гласят о том, что переобувать машину на зимнюю резину в 2017 году нужно не позднее 1 декабря. В зимние месяцы, а именно с декабря по февраль включительно, использовать летние шины строго запрещено. Тем не менее, в определенных регионах эти сроки могут устанавливаться индивидуально местными властями, в зависимости от погодных или климатических условий. Ознакомиться с общим периодом использования разных покрышек можно в этой таблице:

Время года

Месяцы

Возможность использования вида резины по сезону

Летняя резина

Зимняя с шипами

Зимняя без шипов

Зима

С декабря по февраль

Нельзя

Можно

Можно

Весна

С марта по май

Можно

Можно

Можно

Лето

С июня по август

Можно

Нельзя

Можно

Осень

С сентября по ноябрь

Можно

Можно

Можно

Таким образом, замена летней резины на зимнюю производится исходя из погодных условий в Вашем регионе, но не позднее ноября месяца. Бывают случаи, когда первый месяц зимы выдается без осадков при относительно теплой температуре воздуха. К сожалению, это воспринимается многими автовладельцами как некоторая отсрочка для переобувания авто, но наглядный пример 2017 года, когда снегопад во Владивостоке 17 ноября спровоцировал 300 ДТП, в очередной раз доказывает необходимость своевременной установки зимней резины.

Согласно 12-й главе КоАП штраф за летнюю резину зимой 2017 и 2018 года не был предусмотрен, поскольку в документе нет отсылки к техническому регламенту Таможенного союза. Однако Вас смогут оштрафовать, если на Вашем автомобилей будет установлена уже изрядно изношенная зимняя резина с глубиной протектора меньше 4-х миллиметров. Но и в этом случае есть свои исключения. Такой штраф или временное предупреждение возможно получить только лишь при передвижении в условиях обледенелой или заснеженной дороги.

Получается парадоксально: замена летней резины на зимнюю, но уже изношенную, влечет за собой наказание. Передвижение на летней резине в зимнее время — ненаказуемо, хоть и гораздо опаснее, нежели использование старых покрышек. Получается такая правовая коллизия. Нужно ли менять резину на зимнюю по закону? Да, нужно. Есть ли штраф за летнюю резину зимой? Нет, его нет. В любом случае, мы советуем Вам не пользоваться этой проволочкой. Мы выбираем зимние шины для зимы, летние для лета. Так спокойнее.

Выбираем зимние шины

Выбираем зимнюю резину

Когда мы выбираем зимние шины, основным критерием для выбора, к сожалению, становится именно их стоимость. Конечно же, мы смотрим и на то, какие зимние шины хорошие по качеству, но выбираем их из бюджетного ценового сегмента. Нет, никто Вам не говорит о том, что среди подобных моделей покрышек не найти ничего достойного. Многие производители, как отечественные, так и зарубежные, выпускают довольно хорошие образцы шин в данном ценовом сегменте, при этом предлагая купить зимнюю резину дешево.

Однако в этом случае стоит провести немало времени в поиске наиболее качественных вариантов. Кроме того, не стоит забывать о том, что зачастую существенно выгоднее купить зимнюю резину в Интернет-магазине, чем у частных реализаторов и специализированных салонах. Исходя из ценовой категории товара, разница в стоимости может вполне доходить до 1000 рублей за баллон и выше. Поскольку замена летней резины на зимнюю и обратно подразумевает приобретение сразу 4-х покрышек, то суммарная разница очень ощутима.

Первое, на что мы обращаем внимание, когда выбираем зимние шины — это их тип. Всего существует две основные разновидности автомобильных покрышек. К первой относят изделия так называемого европейского типа, а ко второй — скандинавского. Исходя из таких названий можно понять, что основные отличия между такими двумя разновидностями будут состоять в степени устойчивости к различным климатическим условиям — крайне тяжелым, как во многих Скандинавских странах и более умеренным, как в центральных Европейских.

  • Резина европейского типа — предназначается для эксплуатации при условии наличия мокрого снега или дождя. Назвать такие условия экстремальными нельзя, но в то же время именно в таких климатических особенностях чаще всего можно будет поймать аквапланирование и забуксовать на ровном месте. Основные характеристики зимних шин европейского типа — уникальный узор рисунка протектора, включающий в себя множество специальных канавок для отвода воды.
  • Резина скандинавского типа — предназначается уже для использования при наиболее суровых климатических условий. Такие покрышки практически незаменимы в случае эксплуатации на обледенелых участках дороги или при больших снежных настилах. В основные характеристики зимних шин скандинавского типа входит технологичный рисунок протектора, в котором вместо обычных прорезей в шахматном порядке расположены специальные из разных фигурок.

Кроме того, вся зимняя резина обоих этих типов подразделяется еще на две основные категории. К первой относят шипованную резину, ко второй шины липучки. Характерное отличие между данными разновидностями заключается как раз таки в наличии специальных дополнительных металлических изделий на поверхности. Шипы призваны бороться со льдом и неочищенными от снега дорогами, вгрызаясь в дорожную поверхность. Липучки же держат сцепление с трассой только лишь за счет конструктивных особенностей их протектора.

Уже много лет среди автовладельцев не утихает довольно таки бесполезный спор про то, какая резина лучше: липучка или шипованная. Сравнивать эти разновидности будет, как минимум, не тактично. Шины с шипами оптимальны для гололеда, но сильно теряют контакт с сухим или мокрым дорожным полотном из-за низкой площади сцепления колес с дорогой. Зато с этим хорошо справляются шины-липучки, но они, в свою очередь, наименее эффективны при эксплуатации на обледенелом или сильно заснеженном участке трассы.

При этом, существуют еще комбинированная зимняя резина, которая имеет как шипы, правда чуть в меньшем количестве, чем в обычной шипованной резины, так и направленный фигуристый рисунок протектора. По заверению производителей, такие покрышки сочетают в себе характеристики зимних шин обоих видов, но мнение водителей на этот счет разнится. Таким образом, заявить о том, какая резина лучше: шипованная или липучка — точно нельзя. Но можно выбрать лучшие зимние шины 2017 под индивидуальные особенности.

Важно помнить, что характеристики зимних шин от разных производителей могут отличаться по степени жесткости. Чем большую жесткость будут иметь прорези-ламели, тем лучше должна быть управляемость автомобиля на дороге. Однако, при передвижении в таких условиях, где на всем пути следования могут встречаться люки, камни, бордюры и другие подобные препятствия, зимняя резина должна будет обладать достаточной эластичностью для беспрепятственного и безопасного передвижения даже по разнообразным преградам.

Исходя из частных отзывов российских автовладельцев с разных сервисов, например с Яндекс.Маркет, а также учитывая комментарии водителей в Интернет-сообществе «Драйв2», и принимая во внимание результаты многочисленных тестов и испытаний зимних покрышек в профессиональных тематических автомобильных изданиях, мы составили рейтинг зимних шин 2017 в 3-х ценовых сегментах. Наше мнение не претендует на истину и вполне может не совпадать с Вашим. Однако мы выбираем зимнюю резину следующих марок и моделей:

Лучшие зимние шины 2017 года в категории «бюджетная продукция»

Место

Шипованные

Липучки

3

Cordiant Snow Cross

Toyo Observe Garit GIZ

2

Matador MP30 Sibir Ice 2

Goodyear Ultra Grip Ice+

1

Sava Eskimo Stud

Cordiant Winter Drive

Лучшие зимние шины 2017 года в категории «средний класс»

3

Nordman 5

Triangle Group Snow PL01

2

Gislaved Nord Frost 200

Nokian WR D3

1

Hankook W419 iPike RS

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшие зимние шины 2017 года в категории «премиум класс»

3

Pirelli Winter Ice Zero

Bridgestone Blizzak VRX

2

Continental ContiIceContact 2

Goodyear Ultra Grip Performance

1

GoodYear Ultra Grip Ice Arctic

Continental ContiVikingContact 6

Характеристики зимних шин

Характеристики зимней резины

Как правило, мы выбираем зимнюю резину, ориентируясь не только на стоимость, но и на технические характеристики зимних шин. В первую очередь, внимание необходимо обращать на качество самой резины. Исходная смесь должна иметь высокую устойчивость к различным климатическим условиям, в том числе, к большим морозам и высокой влажности. При этом зимняя резина должна оставаться в меру эластичной. Собственно, специально для таких целей, производители с каждым годом стараются улучшить состав резиновой смеси.

Так же в основные характеристики зимних шин входит еще такой параметр, как их устойчивость к износу. Зависит эта износостойкость от множества факторов, в том числе и от качества резиновой смеси. Для того, чтобы определить характеристики зимних шин, на их борта наносят специальные буквенные и численные обозначения. Маркировка зимних шин включает множество различных символов, позволяющих узнать все необходимые параметры о покрышках. Собственно, одним из таких параметров является степень износостойкости.

Обозначается эта степень через слово Treadwear. При этом после самого слова указан цифирный индекс, определяющий единицы устойчивости к износу. Как правило, 100 единиц соразмерны 50000 километров пробега. Соответственно, 200 единиц — 100000 километров, и так далее. Кроме того, маркировка зимних шин включает в себя такой важный показатель, как максимально допустимую нагрузку по массе на одно колесо. Обозначается она словами Max Load и цифирным индексом, указывающим на предельную нагрузку в килограммах.

Кроме того, стандартная маркировка зимних шин имеет следующие параметры:

  • Название бренда и модели покрышки, например, KAMA EURO 519
  • Размер покрышки (высота и ширина профиля, диаметр обода), например 175/65 R14
  • Указатель направления вращения через стрелочку — Rotation
  • Назначение для климатических условий — M+S (mud+snow) — грязь и снег
  • Обозначение наружной или внутренней стороны — Inside или Outside
  • Индекс скорости покрышки, например, S или T

Индекс максимально допустимой скорости шин в км/час

F

G

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

H

V

W

Y

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

210

240

270

300

В зависимости от конкретного производителя, маркировка может включать в себя еще некоторые другие сведения про технические характеристики зимних шин. Например, адрес производителя, дату выпуска покрышки, сертификационные сведения, тип ее конструкции, а также индекс сопротивления нагреву, отсутствие внутри резины камеры, сведения о наличии тех или иных конструкционных деталей в ее строении, и еще множество других параметров, которые помогут выбрать лучшее изделие, если нужна замена летней резины на зимнюю.

Если рассматривать конструкцию покрышек, то основным элементом, задающим все характеристики зимних шин, является протектор, то есть специальный защитный слой из резинотехнической смеси, имеющий выступы определенной формы и специальные канавки на этих выступах, которые называются ламелями. Собственно, от того, каким будет рисунок протектора, такими и будут характеристики зимних шин. Как правило, существует всего 3 следующих вида протекторов, которые различаются по своему варианту исполнения:

  1. Классический или же симметричный рисунок протектора. Такой вид характеризуется симметричной формой рисунка на правой и левой частях покрышки. В основном этот вид протектора используется на резине бюджетного сегмента, но иногда встречается и на шинах средней ценовой категории. Подобный протектор подходит для большинства автомобилистов, которые перемещаются зимой в основном от работы к дому, так как у него средние характеристики устойчивости.
  2. Направленный рисунок протектора. Как правило, такой тип имеет идентичные узоры, направленные в одну сторону покрышки — вправо или же влево. Данная резина очень хорошо держит сцепление при мокрой дороге. Тем не менее, при высоких скоростях направленный протектор не очень хорош. Более того, он достаточно более шумный по сравнению с первым видом и плохо функционирует при передвижении по грунтовым типам дорог.
  3. Асимметричный рисунок протектора. В этом случае, правая и левая часть шины будут иметь существенные различия по расположению и строению узоров. Примечательно, что подобный тип протектора хорошо выдерживает как высокие скоростные режимы, так и эксплуатацию при дождливой погоде. В принципе, по своим характеристикам, у асимметричного рисунка намного больше преимуществ, однако из-за этого его цена куда более выше других видов.

Многие говорят, что замена летней резины на зимнюю, если речь идет о покупке 4 новых баллонов — это головная боль. Во-первых, нужно тратить свои кровно заработанные. Во-вторых, нужно знать основные характеристики зимних шин, уметь читать маркировку, да и в целом быть осведомленным о наличии на рынке тех или иных моделей. Тем не менее, от правильного выбора зависит не только Ваша личная безопасность, но и безопасность всех окружающих Вас людей. Будьте особо внимательны при выборе. Удачи на дорогах!

 

nadezhdakromussaf@yandex.ru 16.09.2020 в 11:02 #
Хм, и как же отличить зимнюю резину от летней? ????
Administrator 16.09.2020 в 12:13 #
Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой.
kvartal708@yandex.ru 16.09.2020 в 11:10 #
Мне кажется лучше самому менять резину. Идти в автосервис сейчас это дорогое удовольствие
Administrator 16.09.2020 в 12:16 #
Да, вы можете самостоятельно поменять летнюю резину на зимнюю. Но только обязательно придерживайтесь четкой инструкции и погодных условиям
Свяжитесь с нами
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Оставьте отзыв
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Заказать звонок
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Отправьте заявку
Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Яндекс.Метрика
Отправить запрос

Напишите нам !

Если возникли проблемы с чтением кода - нажмите сюда
Нажимая кнопку Отправить Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением